8(8332)21-41-76, г. Киров, Спасская 36

Ремонт автомобильной электроники

ремонт авто электроники

Подробнее на нашем сайте: россияавто.рф

 

Производим ремонт следующей автоэлектроники:

  • Автомобильные блоки управления двигателем (ECU PCM)
  • Автомобильные блоки управления трассмиссией (ТСМ)
  • Автомобильные блоки управления КПП, АКПП, блоки Мехатроник (Mechatronik), Изитроник (Еasytronic).
  • Автомобильные блоки управления антиблокировочной системы тормозов (АВS)
  • Автомобильные блокови управления подвеской (ECS)
  • Автомобильные приборные панели
  • Автомобильные блоки управления электроникой кузова (ВСM)
  • Автомобильные датчики
  • Автомобильные контактные группы
  • Автомобильная электроника
  • ЭБУ

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровка

ABS (Antiblockier System) - По русски - АБС. Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

ACC (Active Cornering Control) - Иногда ACE, BCS, CATS. Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах, а в некоторых случаях и изменяемого хода подвесок, главную роль в которой играют активные элементы подвески.

ACC (Adaptive Cruise Control) - Адаптивный круиз контроль

ADR (ADR (Automatic Distance Regulation) - система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля. В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня. Cистема ADR входит в список дополнительного оборудования. Система ADR установленная на лимузине Phaeton отличается самой большой дальностью и оптимальным углом направленного луча. Система обеспечивает безопасное и комфортное движение на скорости до 180 км/ч.

AFL (Adaptive Forward Lighting) - Система адаптивного головного освещения
Система освещения с биксеноновыми фарами, связанная с системой рулевого управления. У модели Astra система AFL имеет функции "динамического освещения поворотов" и "адаптивного освещения магистрали". Функция освещения поворотов позволяет изменять направление луча фар в зависимости от положения рулевого колеса и скорости движения автомобиля. При движении автомобиля по прямой с высокой скоростью система автоматически регулирует ширину светового пучка, обеспечивая улучшенную освещенность магистрали на более протяженном участке и предотвращая опасность ослепления водителей встречных автомобилей.

AFU - система помощи при экстренном торможении - система посредством датчика скорости нажатия на педаль тормоза распознает ситуацию экстренного торможения. После чего действует непосредственно на тормозную систему, обеспечивая максимальную силу торможения. AFU, как и многие другие вспомогательные тормозные системы, работает в не посредственном взаимодействии с системой ABS. Максимальное давление тормозных колодок на тормозные диски и действие системы ABS поддерживается до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза (ABS в этом случае отключается при полной остановке автомобиля). Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее и эффективнее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути автомобиля в экстренных случаях.

AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) - Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач. "Индивидуальная" коробка передач. AGS в процессе движения выбирает самую подходящую для водителя передачу. Для распознавания стиля вождения постоянно оценивается работа педалью акселератора. "Ловятся" грань пробуксовки и момент привода, после чего передачи начинают работать по одной из заданных системой программ: "нормальная", "зимняя" и "горная/трогание с места". Кроме того, система AGS предотвращает излишние переключения, например, в пробках, на поворотах или спусках.

AHR (Active Head Restraints) - Активные подголовники. Система пассивной безопасности, которая снижает вероятность повреждения шейных позвонков пассажира в случае удара сзади. При столкновении верхняя часть туловища пассажира нажимает на систему рычагов, встроенных в сиденье, в результате чего как подголовник, так и спинка сиденья перемещаются вперед и вверх. Таким образом, резкое перемещение головы пассажира назад ограничивается и смягчается гораздо раньше.

AHS (Auxiliary Heater System) - Вспомогательная система отопления. Вспомогательный отопитель. Работает автономно. Принцип аналогичен известным отопителям Vebasto.

ALC (Automatic Lighting Control) - Автоматика управления светом.

AQS (Air Quality Sensor) - Датчик качества воздуха.

ASC (Anti-Slip Control) - Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, "трэкшн-контроль" (tracktion-control). Она же ASR (в автомобилях германского производства), а также DTS (Dynamic Traction Control), ETC, TCS (Traction Control System), STC, TRACS, ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Назначение системы - предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.

A/T (Automatic Transmission) - АККП, автоматическая коробка переключения передач.

ATC (Automatic Traction Control) - Автоматическое управление тягой

ATWS (Anti-theft warning system) - Противоугонная система. Это сочетание двух систем. С одной стороны это полнофункциональная охранная система, которая имет связь с основной противоугонной системой (имобилайзером) . С другой это центральный замок с функциями управления стеклоподъемниками и люком.

BA (Brake Assist) - Иногда BAS, PA или PABS. Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

BCM (Body Control Module) - Центр управления электроникой кузова.

BDU (Body Distribution Unit) - Коробка реле и предохранителей.

BEC (Body Electrical Center) - Центр управления электроникой кузова.

BID (Board Info Display) - Бортовой информационный дисплей.
Усовершенствованный вариант тройного информационного дисплея, который является стандартным оборудованием для Astra. BID представляет собой большой монохромный экран, расположенный в центральной консоли, который работает совместно с информационно-развлекательной системой CD 30 MP3 или бортовым компьютером. На экран выводится текущее время, дата и температура наружного воздуха, а также информация от бортового компьютера и информационно-развлекательной системы.

СBC (Cornering Brake Control) - система, которая подтормаживает колеса в поворотах.
Эта функция антиблокировочной тормозной системы, регулируя тормозные силы на каждом колесе, компенсирует дестабилизирующие моменты сил, стремящихся повернуть автомобиль вокруг вертикальной оси при торможении в повороте.

CDC (Continuous Damping Control) - Система непрерывного управления демпфированием
Электронная система управления демпфированием, основу которой составляют четыре амортизатора с регулируемыми электромагнитными клапанами, непрерывно и точно управляет характеристиками амортизаторов с учетом состояния дорожного покрытия и индивидуального стиля вождения. На основании сигналов от датчиков ускорения управляющий модуль системы CDC в режиме реального времени при помощи специальной матрицы параметров рассчитывает оптимальные характеристики амортизаторов для каждого отдельного колеса. В результате значительно уменьшаются клевки при торможении и крены при прохождении поворотов или неровностей. Система CDC, являющаяся неотъемлемой составной частью шасси системы IDSPlus, также повышает управляемость Astra в экстренных ситуациях.

CDLS (Central Door Locking System) - Система центрального замка

CDTI (Common Rail Diesel Turbo Injection) - Турбодизель с общей топливной рампой
Фирмой OPEL предлагаются самые современные турбодизели с общей топливной рампой рабочим объемом 1.3, 1.7 и 1.9 литра, которые оснащены системой многоточечного впрыска, турбиной с регулируемой геометрией и не требующим технического обслуживания сажевым фильтром в качестве стандартного оборудования. Экономичные и мощные силовые агрегаты CDTI ECOTEC еще раз подчеркивают обоснованные претензии компании Opel на роль одного из ведущих производителей дизельных двигателей в Европе.

CID (Colour Info Display) - Цветной информационный дисплей
Цветной графический дисплей является частью иформационно-развлекательной системы .На дисплее отображается: время, дата, наружная температура, различные радиоиндикации, бортовой компьютер, интегрированная система коммуникаций, система навигации, контрольная система Check Control, электронный климат-контроль ECC .

CIM (Column Integration Module) - Центр управления электроникой, расположеный на рулевой колонке
CIM обычно отвечает за следующие функции. Управление подрулевыми переключателями, транспондерная антенна, замок зажигания, сигналы поворотов, управление круиз контролем, управление клавишами инфодисплея на руле, управление стеклоочистителями, звуковой сигнал.

CSC (Corner Stability Control) - Cистема стабилизации на поворотах

CSM (Column Switch Module) - Блок выключателей рулевой колонки

CSV (Caster System Vehicle) - система помощи при недостаточной поворачиваемости – система контроля курса – аналоги: UCL. При обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля (когда передняя ось автомобиля смещается наружу по отношению к траектории поворота) система снижает скорость движения сначала за счет частичного закрытия дроссельной заслонки, а затем за счет воздействия на тормозные механизмы обоих передних колес. Если достигнут предел срабатывания системы стабилизации автомобиля (ESP), то давление жидкости в тормозной магистрали наружного переднего колеса снижается, а в магистрали внутреннего заднего колеса - повышается до тех пор, пока автомобиль вновь не будет следовать по заданной водителем траектории.

CTI (Central Tire Inflation System) - система централизованной подкачки шин.

CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) - Система непрерывного регулирования фаз газораспределения
Система непрерывного управления обоими распределительными валами для четырехцилиндровых двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря этой технологии, фазы впуска и выпуска могут изменяться в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель для обеспечения оптимальных динамических характеристик или расхода топлива. Компактное и легкое гидравлическое устройство поворачивает распределительные валы в режиме реального времени, поддерживая их оптимальное положение относительно коленчатого вала двигателя.

CVT (Continuously Variable Transmission) - вариатор или постоянно изменяющаяся трансмиссия. В отличие от традиционного автомата бесступенчатые трансмиссии не имеют внутри набора разных шестерен, что означает отсутствие зацепляющихся друг с другом зубчатых колес. Самый распространенный вариатор CVT работает на замысловатой системе из шкивов, позволяющей реализовывать бесконечное количество передаточных чисел между максимальными и минимальными значениями без дискретных шагов или переключений. Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов, в самом простом случае, определяется центробежным регулятором. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.
Принцип постоянно изменяющейся трансмиссии был сформулирован 500 лет назад великим инженером Леонардо да Винчи.

DBC (Dynamic Brake Control) - Система динамического контроля за торможением. В экстремальных случаях большинство водителей не в состоянии выполнить экстренное торможение. Cила, с которой автолюбитель давит на педаль, недостаточна для эффективного торможения. Последующее нарастание усилия увеличивает тормозную мощность лишь незначительно. DBC дополняет систему динамического контроля устойчивости (DSC), в результате ее срабатывания процесс нарастания давления в приводе тормозов ускоряется, чем обеспечивается минимальный тормозной путь. Работа системы основывается на обработке информации о скорости нарастания давления и усилии на педали тормоза.

DCG (Double Clutch Gearbox) - см. DSG.

DCS (Descent Control System) - Система управления спуском на уклонах

DDM (Driver Door Module) - Модуль упраления двери водителя

DIS (Display Information System) - Информационный дисплей
Существует несколько типов информационных дисплеев : BID, DID, TID, MID, GID, CID. DIS - обобщенное название инфодисплея.

DME (Digital Motor Electronics) - Цифровая электронная система управления работой двигателя. Осуществляет контроль за "правильным" зажиганием и впрыском топлива и другими дополнительными функциями, такими, как регулировка состава рабочей смеси. Система DME обеспечивает оптимальную мощность при минимальной токсичности выхлопных газов и расходе топлива.

DOT (Department Of Transportation) - Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин. Маркировка, наносимая на шину, показывает, что данная покрышка соответствует требованиям Министерства и разрешена к использованию в США.

DPF (Diesel Particulate Filter) - Сажевый фильтр для дизельного двигателя
Все дизели, предлагаемые для Astra, в стандартном варианте оснащены не требующим технического обслуживания сажевым фильтром DPF (Diesel Particulate Filter), который, в отличие от других систем, не требует каких-либо добавок или присадок. Этот фильтр представляет собой твердую керамическую основу с сотовой структурой и множеством микроскопических каналов. Частицы сажи оседают на стенках этих каналов и регулярно автоматически сжигаются для предотвращения забивания фильтра.

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости (см. ESP).

DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) - см. ESP.

DSG (Direct-Shift Gearbox (нем. Direkt-Schalt-Getriebe)) – преселективная коробка передач. Больше известная в обиходе как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Аналоги у разных производителей могут звучать по разному: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Принцип работы механизма такого типа заключается в том, что в одном агрегате работают две коробки передач - одна для нечетных передач, вторая для четных. Пока автомобиль двигается на первой передаче, вторая уже включена и разгоняется параллельно с первой. В момент достижения максимального количества оборотов на первой передаче, подключается вторая коробка (с разогнавшейся второй передачей). Передачи как бы «подхватывают» друг друга на ходу, без потерь количества оборотов. Для чего это сделано? Основная задача - свести к минимуму потери энергии, происходящие в момент переключения передач – переключение происходит плавно и незаметно. Как следствие обнаружились и другие положительные характеристики при их использовании, например, снижение расхода топлива. Технология данной системы была придумана еще в 1935 году немецким изобретателем Адольфом Кегрессом, но применение получила только в наши дни.
 
Driveline - ведущий привод:
AWD (All Wheel Drive) - все колёса ведущие;
FWD (Front Wheel Drive) - передние ведущие колёса;
RWD (Rear Wheel Drive) - задние ведущие колёса;
4WD-OD (Four Wheel Drive - On Demand) - четыре колеса ведущие (не постоянно включенный полный привод);
4WD-FT (Four Wheel Drive - Full Time) - четыре колеса ведущие (постоянно включенный полный привод).

 EASYTRONIC (Easytronic) - Автоматизированная механическая коробка передач
Автоматизированная механическая коробка передач, которая позволяет выбрать полностью автоматический режим переключения передач или переключать их вручную. В любом случае, управление сцеплением при помощи ножной педали больше не требуется. Коробка передач Easytronic повышает удобство управления и снижает расход топлива даже по сравнению с обычной механической коробкой передач.

ECC (Electronic Climate Control) - Электронное управление климатом.

ECOTEC (Emission Consumption Optimization Technology) - Технология оптимизации поглощения выхлопа.

ECM (Electronic Control Module) - модуль электронного контроля. Микрокомпьютер задаёт продолжительность впрыска и количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра. Cпособствует получению от двигателя оптимальной мощности и крутящего момента в соответствии с заложенной в него программой.

ECT (Electronically Controlled Transmission) - Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения. Учитывает скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и температуру двигателя. Обеспечивает мягкое переключение передач, значительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии. Позволяет установить несколько алгоритмов переключения передач, например, "зимний", "экономичный" и "спортивный".

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
Принцип действия: основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого EBD, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам. EBD вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности.

ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала. Представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
Принцип действия системы: при прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны. Особенностю конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность. Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживатся до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч. Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.

EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработавших газов.

EHPS (Electro-Hydraulic Power Steering) - Электро-гидравлический усилитель руля.

EHS (Electrical Heater System) - Электрический дополнительный обогреватель.

EHU (Entertainment Head Unit) - Главный блок аудиосистемы.

EOL (Engine Oil Level) - Датчик уровня моторного масла.

EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В России пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

EOT (Engine Oil Temperature) - Датчик температуры моторного масла.

EPB (Electronic Parking Brake) - Электрический стояночный тормоз.

EPS (Electric Power Steering) - Электроусилитель руля.

ESC (Electronic Stability Control) - см. ESP.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС). Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля.
Принцип действия системы: ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса:
куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль? Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС.
Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля:
Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию:
Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, - вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе.
Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода.
Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.
Рекомендации по эксплуатации ПЗС: рекомендуется выключать ПЗС: при "раскачке" автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде. Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью на панели приборов, включение - повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.

ESPPLUS (Electronic Stability Program Plus) - Электронная система динамической стабилизации
Система обеспечения курсовой устойчивости новейшего поколения. Слово "Plus" в названии системы указывает на ее преимущество перед предыдущими вариантами: при возникновении ситуации недостаточной или избыточной поворачиваемости ESPPlus выборочно воздействует на тормозные механизмы до трех колес одновременно. Это обеспечивает плавную и эффективную корректировку курса и значительно снижает вероятность заноса.

ETCS (Electronic Throttle Control System) - Электронная система управления положением дроссельной заслонки. Блок управления двигателем получает сигналы с двух датчиков: положения педали газа и дроссельной заслонки, и в соответствии с заложенной в него программой отдает команды электросервоприводу заслонки.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organisation) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

FFS (Flex Fix system) - Выдвижное из заднего бампера крепление, например для велосипеда.

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standarts) - Нормативы безопасности США.

FSI (Fuel Stratified Injection) - "послойный" впрыск топлива. Разработка специалистов Volkswagen. Топливная аппаратура двигателя с системой впрыска FSI сделана по аналогии с дизельными агрегатами: насос высокого давления нагнетает бензин в топливную рампу, общую для всех цилиндров. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через форсунки с электромагнитными клапанами. Команда на открытие каждой форсунки подается из центрального блока управления, а фазы ее работы зависят от оборотов и нагрузки двигателя.
Преимущества бензинового двигателя с прямым впрыском:
благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск строго дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время;
изменение фаз впускного распределительного вала на 40 градусов обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах;
использование рециркуляции выхлопных газов уменьшает эмиссию токсичных веществ;
двигатели с прямым впрыском FSI на 15% экономичнее бензиновых двигателей с традиционной системой впрыска.

 FZM (Front Zone Module) - Контроллер моторного отсека.

GID (Graphic Info Display) - Монохромный графический дисплей.

HDC (Hill Descent Control) - Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов. Работает примерно по тому же принципу, что и антипробуксовочная: через "удушение" двигателя и подтормаживание колес, но с фиксированным ограничением скорости в диапазоне от 6 до 25 км/ч.

HLA - Система помощи при трогании в гору или с горы.

HSA (Hill Start Assist) - Система помощи при трогании на подъеме
Эта система, основанная на системе динамической стабилизации ( ESPPlus), облегчает трогание с места на подъеме, предотвращая скатывание автомобиля или автопоезда назад без необходимости использования стояночного тормоза. После того как педаль рабочего тормоза отпущена, давление жидкости в тормозной магистрали поддерживается в течение еще 1,5 секунд, что дает водителю возможность включить передачу и нажать на педаль акселератора. Эта система также предотвращает скатывание автомобиля вперед при начале движения задним ходом на спуске.

HSCAN (High-speed Controller Area Network) - Высокоскоростная шина CAN

IC (Inflatable Curtain) - Надуваемая занавеска. IC на Volvo состоит из двух "защитных занавесок". Они монтируются под обивкой крыши вдоль каждой стороны автомобиля и защищают в равной степени и передних и задних пассажиров. При столкновении занавеска освобождается и надувается до полного объема всего за 25 тысячных долей секунды. Через три секунды начинается процесс спускания; он проходит медленно, чтобы обеспечить максимальную защиту при множественных столкновениях. Занавеска покрыта воздушными каналами, сконцентрированными в областях, о которые пассажиры автомобиля могут удариться головой. IC надувается только на той стороне, на которую пришелся удар. Она срабатывает от датчиков в стойке и за проемом задней двери. Те же самые датчики используются для срабатывания мешков SIPS (защита от боковых ударов). Если срабатывает только датчик сзади, то надувается только IC-мешки, а SIPS не срабатывают. Газ в IC - это смесь аргона и гелия, он безвреден для живых существ и окружающей среды.

IDS (Interactive Driving System) - Интерактивная система управления
Стандартное шасси новой Astra с усовершенствованными стойками McPherson и подрамником передней подвески. В задней подвеске использована запатентованная конструкция с торсионной балкой. Шасси IDS новой Astra включает в себя антиблокировочную систему (ABS) с функцией помощи при экстренном торможении (Brake Assistant), электронную систему динамической стабилизации ESPPlus, противобуксовочную систему TCPlus и систему управления торможением при повороте ( CBC). Спортивное шасси IDS Sport (дополнительное оборудование) отличается передней и задней подвеской с более жесткими, "спортивными" настройками.

IDSPLUS (Interactive Driving System Plus) - Интерактивная система управления IDSPlus
Предлагаемая в качестве дополнительного оборудования система шасси с использованием новейших технологий, включающая электронную систему управления демпфированием CDC и объединяющая все динамические системы управления для достижения оптимального баланса между плавностью хода, динамическими характеристиками и безопасностью.

IPBEC (Instrument Panel Body Electrical Centre) - Электрический центр панели управления

IPC (Instrument Panel Cluster) - Блок панели инструментов.

LSCAN (Low-speed Controller Area Network) - Низкоскоростная шина CAN.

 
MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - система динамической стабилизации Мицубиси.
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) - активная противобуксовочная система Мицубиси.
MSCAN (Mid-speed Controller Area Network) - Среднескоростная шина CAN.
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - система контроля за торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем. Узел, применяемый исключительно на переднеприводных дизельных автомобилях, для предотвращения блокирования передних колес, которое возможно при резком отпускании педали акселератора либо при резком торможении на передаче. Свои функции система осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя. Данное воздействие выражается в повышении частоты вращения коленчатого вала мотора.
M/T (Manual Transmission) - РККП, Ручная Коробка Переключения Передач.


MTA (Manual Transmission Automatically Shifted) - Автоматизированная механическая трансмиссия - Easytronic.

OBD (On Board Diagnostic) - система бортовой диагностики автомобиля

OHC (Overhead Camshaft) - расположенный сверху распределительный вал

OPC (Opel Performance Center) - Центр по разработке спортивной линии Opel.

 

PDA (Port DeActivation) - Система управления сечением впускного коллектора
Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана. PDA - так называлась эта система в первых разработках OPEL. В дальнейшем технология была переименована в TWINPORT. Подробности о Twinport (PDA).

PDM (Passenger Door Module) - Модуль упраления двери пассажира.

PRS (Pedal Release System) - Травмобезопасный педальный узел.

PTS (Parktronic System) - в немецком варианте ADK (Abstandsdistanzkontrolle) - система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров, расположенных в бамперах, определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами. Когда до препятствия остается 0,3 м, звучание сигнала становится непрерывным. Звуковой сигнал поддерживается световыми сигналами. Соответствующие индикаторы расположены внутри салона. Помимо обозначения ADK (Abstandsdistanzkontrolle) для описания данной системы могут использоваться абривеатуры PDC (Parking distance control) и Parktronik.

REC (Rear Electrical Center) - Задний центр управления электроникой.

RSM (Rain Sensor Module) - Модуль датчика дождя.

RDC (Reifen Druck Control) - Система контроля за давлением воздуха в шинах. Система RDC контролирует давление и температуру воздуха в шинах автомобиля как во время движения с любой скоростью, так и на неподвижно стоящем автомобиле. Система сообщает о падении давления в одной или нескольких шинах. Благодаря RDC удается избежать преждевременного износа и разрывов шин.

RZM (Rear Zone Module) - Контроллер задней части автомобиля.

SAC (Semi-Automatic Climate Control) - Полуавтоматическая система кондиционирования.

SAFETEC (Safety System) - Система безопасности SAFETEC
Всеобъемлющая система защиты пассажиров новой Astra, которая включает в себя всевозможные функции как активной, так и пассивной безопасности. Основу для обеспечения активной безопасности составляет шасси IDS, а фундаментом для обеспечения пассивной безопасности служит прочный кузов. Дополнительные средства обеспечения пассивной безопасности включают систему отсоединения педалей ( PRS), активные подголовники передних сидений ( Active Head Restraints), фронтальные и боковые подушки безопасности ( Thorax-Pelvis Side Airbags), а также трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров.

SDM (Sensing and Diagnostic Module) - Контроллер подушек безопасности.

SIPS (Side Impact Protection System) - Система защиты от бокового удара. Состоит из усиленных и энергопоглощающих элементов кузова и боковых подушек безопасности, которые обычно располагаются во внешнем крае спинки переднего сидения. Мешок SIPS срабатывает от электронных датчиков, вмонтированных в стойку и позади проема задней двери (эти датчики используются и для срабатывания Надуваемой занавески, IC). Meсто расположения датчиков влияет на очень быструю реакцию.Это особенно важно при боковых ударах, так как сминаемая зона составляет всего 25-30 см.

SLM (Selector lever module) - Модуль селектора выбора передач.

SLS (Self-Levelizing Suspension) - Система самовыравнивания подвески. Особая конструкция амортизаторов и/или пневморессор. Может обеспечивать стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке.

SRS (Supplementary Restraint System) - Подушки безопасности, они же эйрбэги (airbag), фронтальные и боковые. Последние иногда относят к системе защиты от боковых ударов SIPS, куда наряду с ними входят специальные балки в дверях и поперечные усилители кузова. Новые аббревиатуры - WHIPS (запатентовано Volvo) и IC, что, соответственно, расшифровывается как система защиты от "плетевого" удара - особая конструкция спинки сиденья с активными подголовниками и "надувная штора" - подушка безопасности, разворачивающаяся сбоку в зоне головы.

 

TID (Triple Info Display) - Тройной информационный дисплей. Монохромная (одноцветная) индикация. На дисплее отображается: время, дата, наружная температура с предупреждением гололедицы, различные радиоиндикации. Устанавливается на автомобилях без системы электронного климат-контроля ECC.

TPMS (Tire Pressure Monitoring System) - Система контроля давления в шинах.

TSA (Trailer Stability Assist) - Система стабилизации прицепа. Система Trailer Stability Assist (TSA) функционирует совместно с системой ESPPlus и следит за интенсивностью рыскания автопоезда. Эти рыскающие движения, которые могут быть вызваны порывами бокового ветра или дорожными неровностями, компенсируются новейшей электронной системой (впервые предлагаемой для автомобилей данного класса) за счет воздействия на тормозной механизм левого или правого переднего колеса. На следующем уровне вмешательства система при необходимости воздействует на тормозные механизмы всех четырех колес, а также снижает мощность, развиваемую двигателем. Точное корректирующее воздействие новой системы TSA в режиме реального времени повышает активную безопасность и плавность хода при буксировке прицепа. Эта система устанавливается, если автомобиль на сборочном заводе оборудуется съемным сцепным устройством для буксировки прицепов.

TWINPORT (TWINPORT) - Технология TWINPORT. Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной. Подробности о Twinport.

 

UCL (Understeer Control Logic) - Логика управления при недостаточной поворачиваемости. При обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля (когда передняя ось автомобиля смещается наружу по отношению к повороту) система снижает скорость движения сначала за счет частичного закрытия дроссельной заслонки, а затем за счет воздействия на тормозные механизмы обоих передних колес. Если достигнут предел срабатывания системы динамической стабилизации ESPPlus, то давление жидкости в тормозной магистрали наружного переднего колеса снижается, а в магистрали внутреннего заднего колеса - повышается до тех пор, пока автомобиль вновь не будет следовать по заданной траектории.

UEC (Underhood Electrical Center) - Подкапотный центр электроники.

UHP (Universal Handsfree Phone) - Контроллер блока телефона.

UID (User Identification Device) - Брелок идентификации владельца (часть системы Open & Start)

 

VDC (Vehicle Dynamic Control) - система стабилизации курсовой устойчивости.

VVT-i (Valve Variable Timing-intelligent) - Или VTEC, VANOS, NVCS, VIS, CVVT. Системы изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя.

WHIPS (Whiplash Protection System) - Механическая система, которая встроена в оба передних сидения. Она состоит из проволочной рамки в спинке сидения, подвешенной на пружинах, и специально сконструированного механизма крепления спинки сидения к подушке. При ударе автомобиля сзади, система срабатывает в двух фазах. В первой фазе проволочная рама и ее пружины с ограниченным ходом предотвращают слишком глубокое вдавливание сидящего в спинку сидения. Она также обеспечивает поддержку позвоночника и предотвращает его от излишнего изгибания. В то же самое время, WHIPS позволяет всей спинке в целом двигаться назад, предохраняя пассажира двигаться вперед. Верхняя часть спинки движется вверх и вперед, заставляя подголовник лучше поддерживать шею и голову. Во второй фазе механизм WHIPS позволяет спинке еще отклониться назад, поглощая энергию удара и снижая опасный эффект катапульты. WHIPS создана для того, чтобы обеспечить защиту на скоростях до 30 км/ч, именно на этих низких скоростях причиняются т.н. "плетевые" травмы.

YRS (Yaw Rate Sensor) - Датчик рысканья.

ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

ЭУР (Электроусилитель Руля) - То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

Помочь?